Как работает ксенон?

Ксеноновая газоразрядная лампа специально разработана как источник света повышенной яркости. В ней световой поток высокой интенсивности получается за счет свечения газа ксенона, инициированного дуговым разрядом между двумя электродами. Электроды лампы находятся в колбе, заполненной ксеноном под большим давлением (около 30 атм. в нерабочем состоянии и около 120 атм. в режиме горения) и солями металлов. Для запуска и работы такой лампы необходим специальный высоковольтный блок. Световая отдача ксеноновых ламп достигает 80 лм/Вт, что в несколько раз больше обычных нитевых "галогенок".

Ксеноновая лампа устроена в виде двух колб (внутренней и внешней). Внутренняя колба наполнена смесью газа ксенона. Напряжение, которое необходимо для горения лампы может меняться в диапазоне 8 - 32 вольта, контролируется блоком управления. От качества блока управления напрямую зависит исправность работы лампы.

Блок управления ксеноновой лампой (иначе блок розжига, правильно - балласт) контролирует напряжение, которое необходимо для поддержания горения лампы. Чем "умнее" блок, тем лучше он этот контроль осуществляет. Блок розжига хорошего качества обеспечивает долгую работу лампы, т.к. на этапах розжига, стабилизации и свечения его параметры не отклоняются от необходимой нормы.


Что такое 4300К, 5000К, 6000К и пр.?

Это цветовая температура, которая измеряется в кельвинах. Википедия дает следующее определение – это температура абсолютно чёрного тела, при которой оно испускает излучение с той же хроматичностью (с той же цветностью), что и рассматриваемое излучение. Проще говоря – это цвет, которым светит лампа.



Какой цвет ксеноновых ламп выбрать?

4300К. Белый свет с жёлтым оттенком. Применяется как противотуманных фарах, так и в фарах головного света. В оптике автомобилей, где установлен штатный заводской ксенон применяют лампы цветовой температуры только 4300К. Это связано с тем, что эти лампы имеют довольно высокую светоотдачу порядка 3400 люмен, а также имеют приятный для восприятия человеческим глазом цвет(почти белый) и не сильно привлекают к себе внимание участников дорожного движения. Стоит отметить, что свет ксеноновых ламп 4300К лучше всего виден на мокром асфальте.

5000К. Эти лампы также применяют как в противотуманных фарах, так и в фарах головного света. Они имеют максимально возможную мощность светоотдачи, которая соответствует световой мощности порядка 3800-3900 люмен. Помимо этого ксеноновые лампы этой температуры имеют максимально близкий к белому цвет свечения и нормально воспринимаются человеческим глазом.

6000К. Лампы цветовой температуры 6000К имеют белый свет с небольшим голубым оттенком.  Мощность свечения ксеноновых ламп 6000К соответствует 2900-3000 люмен. Как видно, по мощности свечения ксеноновые лампы 6000К уступают лампам 4300 и 5000К. Также, к их недостаткам стоит отнести тот факт, что на мокрой дороге лучше видно с лампами меньшей цветовой температуры (4300-5000К). Отметим, что на рынке Украины наиболее распространённым является ксенон с цветовой температурой 6000К. Мы не будем говорить о причинах, этому есть много объяснений.

Информация к размышлению: Мировые лидеры в автомобильной промышленности используют штатный ксенон с температурой 4200 – 5000К.

 



Чем ксеноновая лампа лучше галогенной? Преимущества ксенона.

Интенсивность светового потока ксеноновой лампы в два раза выше, чем у обычной. Свет ксеноновой лампы образуется электрической дугой, не зависит от питания и очень схож с дневным светом, что намного комфортнее для зрения. Ксеноновые лампы обладают высокой светоотдачей. Они экономичны, долго служат, устойчивы к вибрациям, безопасны, обеспечивают хороший обзор. Ксеноновый свет лучше отражается от разметки и дорожных знаков, что делает Ваше вождение более безопасным. Он обеспечивает лучшую видимость при сложных метеоусловиях и позволяет раньше распознавать опасности на дороге, Ваши глаза будут меньше уставать.

 Ксеноновый свет не создает эффекта "световой стены" в условиях тумана, дождя или снега. Вы будете видеть дорогу, а не капли дождя или хлопья снега.

 Затраты на содержание автомобиля также сокращаются благодаря тому, что срок службы ксеноновой светотехники более 2000 часов. Для сравнения - галогенные лампы служат около 400 часов, после чего теряют яркость или перегорают. Ксеноновые лампы в пять раз практичнее, учитывая, что их мощность в полтора раза меньше галогенных, они будут беречь Ваш аккумулятор. Нагреваются ксеноновые лампы значительно меньше обычных: только 6% их энергии превращается в тепло по сравнению с 40% выделения тепла галогенных. При использовании ксеноновых ламп оптика Вашего автомобиля остается прозрачной и не деформируется от избытка тепла.


Что такое биксенон? В каких случаях устанавливают биксенон?

Определить какой тип ксенона Вам нужен, можно самостоятельно. Если ближний и дальний свет обеспечивается одной лампой в фаре, значит Вам необходимо будет установить биксенон. Если же лампы ближнего и дальнего света находятся в разных рефлекторах, или фарах - в таком случае Вам понадобиться простой ксенон. В этой ситуации обычно ставят ксенон на ближний свет, т.к. на дальний приходиться докупать ещё один дополнительный комплект, что влечёт дополнительные затраты.

На ряде автомобилей (например ВАЗ 2114 или Daewoo Ланос) используются лампы стандарта Н4, с двумя спиралями. Эти лампы за счет разнесения нитей накаливания обеспечивают и ближний, и дальний свет. Если заменить такую лампу на обычную («моно») ксеноновую, то дальнего света просто не будет. Для решения этой проблемы и созданы биксеноновые лампы. В таких лампах колба сдвигается электромагнитом из одного фокусного положения (ближнего света) в другое (дальний свет). То есть, попросту говоря, в отличии от обычного ксенона обеспечивающего Ваше авто ближним светом за счет биксенона Вы получите, как ближний, так и дальний свет.



Требуется ли замена штатной проводки при установке ксенона?

Нет, не требуется.

Нужно ли покупать для установки еще что-то, кроме комплекта ксенона?

Рзве что изоленту. В комплект биксенона уже входят: жгут соединительных проводов с реле-контроллером, биксеноновые лампы и блоки розжига. Обычный ксенон подразумевает две лампы и два блока. Такой набор максимально облегчает процесс инсталляции. Из эстетических соображений мы рекомендуем при установке ксенона заменить обычные габаритные лампы на светодиодные, со сходным цветом.

Можно ли лампы 6000К поставить на блоки розжига от 5000К?

Можно. Цветовая температура света определяется только лампой.

Можно ли блоки одного производителя использовать с лампами другого производителей?

Можно. Главное, чтобы разъемы лампы и блока были совместимы, а так же, совпадала мощность лампы и блока (35W или 50W).

Можно ли установить ксенон на мою машину?

Конечно! Сейчас выпускаются ксеноновые лампы всех типоразмеров.

Как выбрать необходимый цоколь ксеноновой лампы на автомобиле?

Зачастую встречается небольшая проблема с определением цоколей ламп, установленных в автомобиле. Причем, такая ситуация встречается даже у специалистов в автоэлектронике. Разнообразие комплектаций и версий автомобилей может сбить с толку даже знатока. Обычно пользуются таблицами подбора цоколя лампы в зависимости от марки, модели, двигателя, версии (седан, хетчбек, универсал, комплектация), но существует более простой способ. Тип цоколя лампы написан на фаре или на самой лампе (индекс «Н» с цифрой, или цифрами)! В книжках/инструкциях по эксплуатации автомобиля так же есть эта информация (Low-beam lamp – лампа ближнего света, High-beam lamp – лампа дальнего света). Мы так же сможем подобрать необходимый цоколь в случае заказа, если Вам некогда этим заниматься.

Отличаются ли блоки розжига под биксенон от блоков для ксенона?

Блоки под ксенон и биксенон ничем не отличаются, они абсолютно идентичны. В лампах обычного ксенона нет переключения на ближний-дальний, а в комплекте биксенона такая возможность есть, она осуществляется с помощью реле-контроллера.

Что делать, если ксеноновые лампы меняют свой первоначальный цвет со временем?

Зачастую через 2-3 года после установки ксенона наблюдается ситуация, когда автовладелец обнаруживает, что с одной стороны цвет ксенона поменялся на совершенно другой, нежели был до этого. Изменение цвета свечения в сторону большей температуры (например с желтого на синий, с белого на фиолетовый цвет и т.д.) зачастую говорит о том, что время жизни лампы подходит к концу. И в ближайшее время, как правило, несколько месяцев, а порой и неделя-две, сулит замена ламп.

Почему часто советуют менять не одну перегоревшую ксеноновую/биксеноновую лампу, а сразу две?

Зачастую установщики и те, кто занимается продажей ксенона (мы конечно же тоже) советуют менять не одну перегоревшую лампу (или кардинально поменявшую цвет), а сразу две. Это связано не с выгодой установщиков или продавцов, а с тем, что разница в длительности жизни ламп, как правило приблизительно равна. Соответственно, если лампа после гарантийного срока (по не форс-мажорным обстоятельствам в период гарантийного срока) меняет свой цвет или перегорает, то вторая лампа также скоро выйдет из строя и Вам придётся обращаться ещё раз в ближайшее время за покупкой второй лампы. Плюс к этому, если даже вторая лампа проживет дольше на 3-4 месяца, то со временем наблюдается плавное изменение спектра свечения и поставив рядом со старой лампой новую, Вы получите разные цвета освещения фар с двух сторон автомобиля.

Как выяснить вышел из строя блок розжига или ксеноновая лампа?

Самый надежный и правильный способ это предоставить это в руки профессиональному автоэлектрику. Но если Вы чувствуете в себе силы и готовы это сделать сами, то проще всего поменять лампы местами. Если у Вас установлен обычный ксенон и проблема перекочевала на другую сторону, то вышла из строя лампа. Если же она осталась на той же стороне, то вышел из строя блок розжига. Таким образом можно продиагностировать самостоятельно 90% проблем с ксеноном. Если же у Вас установлен биксенон, то после замены ламп местами, нужно будет повторить процедуру с блоками. Если после замены блоков местами, проблема осталась на той же стороне, то проблема скорей всего в реле переключения биксенона. Опять таки, рекомендуем обратиться к профессиональному установщику, особенно если первоначальную установку выполняли они и давали гарантию на работу.

Почему иногда не включается (или сама выключается) одна из ламп?

Наиболее частая причина - окислен минусовой, либо плюсовой контакт питания блока. Достаточно зачистить клемму/соединение и всё заработает как прежде.

 В каких случаях при установке ксенона могут быть нужны блоки со встроенными "обманками"?

Так называемые "обманки" при установке ксенона необходимы в том случае, когда в штатном бортовом компьютере есть проверка установки "корректных" ламп. В данном случае могут быть различные симптомы - моргание ксенона, выключение через определённое время и т.д. Функция обманок попросту говоря - убедить бортовой компьютер, что установлены правильные лампы. Стоит отметить, что встроенные обманки работают лучше, чем внешние, докупаемые отдельно. Поэтому, перед покупкой ксенона настоятельно советуем Вам убедиться в необходимости наличия встроенных обманок.

Важно! После установки ксенона обязательно отрегулируйте фары таким образом, чтобы не слепить встречный поток! Для этого нужно подстроить каждую фару по вертикали и горизонтали, это поможет добится "ровного" света. Обеспечьте комфорт не только себе, но и другим участникам дорожного движения.


ОЗНАКОМИТЬСЯ С ЦЕНАМИ НА КСЕНОН