В нужный момент видеорегистратор станет самым правдивым свидетелем и поможет разрешить спорную ситуацию на дороге. Благодаря достижениям в области современных технологий, возможности видеорегистраторов значительно расширились и теперь сочетают в себе мощный функционал, широту применения и доступность.  

На что следует обратить внимание и как выбрать видеорегистратор в автомобиль? Итак, несколько важных моментов, которые следует учитывать при покупке DVR.

 Разрешение видео.

​Все автомобильные видеорегистраторы делятся на несколько категорий, которые предполагают собой значения, измеряющиеся в количестве пикселей на 1 дюйм:


VGA
640х480  (или приближенное)
HD
1280х720  (или приближенное)
FHD / Full-HD
1920х1080  (или приближенное)
Super-HD / Quad-HD
2560х1440  (или приближенное)
4K
4096х2160  (или приближенное)


Справедливости ради, хочется сказать, что лучше иметь хоть какой-то регистратор на борту, чем не иметь его вообще! Даже самый бюджетный VGA одним только своим видом будет говорить о том, что «У МЕНЯ ЕСТЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА!». И если уж не показать номера подрезавшего вас автомобиля, то восстановить общую «картину» и хронологию событий в деталях – это он точно сможет. А это тоже относится к доказательной базе!

Для бОльшей детализации, вам понадобится запись хотя бы в качестве HD (720p). Отснятый материал будет относительно качественный для того, чтобы распознать номерные знаки и прочие детали ситуации. И чем выше показатель разрешения, тем больше детализации и качества в изображении будет присутствовать. Цена тоже будет расти пропорционально. Но современные технологии, прогресс и конкуренция позволяют среднестатистическому гражданину уже без особой боли «прикоснуться к прекрасному».      


Почему в характеристиках пишут сразу несколько значений разрешения записи (640х480 / 1280х720  / 1920х1080)?


 – Вы сильно удивитесь! Чтобы выгодно отличаться ценой и, к примеру, продать VGA по цене HD с наклейкой Full-HD! Или, в лучшем случае, HD выдать за Full-HD. Особенно, это невозможно проверить на китайских интернет-площадках. Где 90% моделей вообще не имеют ни бренда, ни репутации, ни примеров отснятого видео материала. И о каких-то гарантиях качества, соответствия и возвратах вообще не идет речь. Главное – привлекательная цена!

 В одинаковых корпусах от разных производителей, может быть абсолютно разная начинка – это реалии сегодняшней конкурентной борьбы за рынок.

         Да! В настройках можно выбирать так называемое «Качество видео», но если аппаратное (реальное) разрешение видео 640р, то при установке значений HD или Full-HD изображение всего лишь растянется до соответствующего размера, но никак не станет качественнее. Скорее наоборот! Технически это называется «интерполяция изображения». Более того, в режиме интерполяции видеорегистратор, как правило, будет записывать меньшее количество кадров в секунду (вместо 30к/сек. будет 25, или еще меньше). Это связано с дополнительной нагрузкой на процессор, который не способен обрабатывать другие режимы. Вы наверное замечали подергивания на видео или большие, «красивые» пиксели?.. Вот это и есть интерполяция.

- Как же понять, какое РЕАЛЬНОЕ (аппаратное) разрешение у конкретной модели? В первую очередь, обращайтесь к продавцу, которому Вы доверяете! Объясните требования к устройству и определитесь с бюджетом на покупку. Вам что-то порекомендуют. Не поленитесь заглянуть в YouTube и найти пример съемки той модели, которая Вас заинтересовала. Однако, и там можно «вытянуть» картинку за счет некоторых инструментов (стабилизация, насыщенность, контрастность и т.п.). Но в целом,  уже будете иметь представление. Посмотрите обзоры и почитайте отзывы.

     Суть: чем больше АППАРАТНОЕ (реальное) разрешение, тем выше и детальнее будет качество отснятого материала.


Размер камеры.

Все что препятствует хорошему обзору при вождении автомобиля, подвергает вас дополнительному риску, поэтому избегайте больших размеров видеорегистраторов, которые могут существенно ограничивать видимость. Тем более, когда у вас есть и другие потенциальные препятствия - свисающие освежители воздуха, игрушки и т.п.. В общем, чем меньше, тем безопаснее.

            В настоящее время стали популярными зеркала заднего вида со встроенным видеорегистратором.


Они бывают в виде накладок на штатное зеркало, или как полноценная замена штатного. Безусловными преимуществами таких устройств является компактность и многофункциональность. Почти все модели имеют дополнительную камеру заднего обзора.  Запись файлов идёт с двух камер сразу, плюс режим парковки (при включении задней передачи на мониторе будет картинка с задней камеры). В более дорогих моделях на ОС Android присутствует  GPS-навигатор и функциональные возможности смартфона.

 Крепление видеорегистратора.

Обращайте особое внимание не только на тип крепления (присоска, или площадка с двухсторонним скотчем), но и на его конструкцию. Показательным является место фиксации корпуса к креплению. Если площадь соприкосновения слишком мала, будьте уверены, что в этом месте что-то треснет или поломается. Ко всему прочему, возможна и лишняя вибрации камеры.

       В погоне за оригинальностью производители придумывают разные варианты и типы креплений, чем иногда сильно усложняют нам с вами задачу поиска и приобретения нового. Наиболее распространенными вариантами считаются:

- Салазки с направляющей. Простой и надежный вариант крепления, которое хорошо фиксирует устройство и при этом легко снимается с площадки.

крепление к видеорегистратору



- Салазки с фиксатором. Фиксирует хорошо, но снимать регистратор будет крайне неудобно! Часто, такая конструкция довольно хрупкая. Например, эта модель крепления была поломана мною лично, в момент тест-драйва. :)

 


- Салазки с контактной группой. Удобное и достаточно надежное крепление, которое исключает возможное провисание кабеля и расшатывание гнезда порта З.У. Иногда, контакты можно протереть спиртом в качестве профилактики окисления.

 


- Винтовое крепление. Самый надежный тип крепления. Все хорошо фиксируется и держится. Если есть необходимость снимать прибор каждый день, то единственный недостаток – при установке нужно выставить правильный ракурс и хорошо затянуть гайку. За несколько дней к этому можно привыкнуть.



- Магнитное с контактной группой. Одно из самых оригинальных и удобных креплений, с которым можно справиться одной рукой. Имеет возможность поворота в сторону водительского окна (в большинстве случаев). Однако, попадались и такие модели, где магнит был настолько сильным, что попросту отклеивался от основания. (Это – гарантийный случай.)



По поводу того, что лучше – присоска или скотч, сказать однозначно нельзя. Принимайте во внимание качество силикона и пластика присоски, равно как и качество двухстороннего скотча (лучше 3М). Важна площадь контакта площадки со стеклом, а также вес самого регистратора. Имейте в виду, что на шелкографии в районе зеркала заднего вида присоска не будет держаться. А площадка с 3М может оставить после себя следы. Хотя и выглядит значительно компактнее в интерьере. Держите в машине запасной отрезок ленты.

 

Емкость накопителя. Как правильно подобрать карту памяти для видеорегистратора.

Камеры с разрешением 1080p (Full-HD) и выше, должны сохранять более крупные объемы данных. Некоторые модели оснащены 2 камерами, где запись производится в два канала. Поэтому позаботьтесь о достаточной ёмкости карты памяти.

      Как минимум, рассчитывайте на 16-32 ГБ памяти. Чем выше разрешение камеры, тем больше емкости памяти потребуется. Например, один час в разрешении 720p может занимать от 1 до 2 ГБ памяти, в то время как час с разрешением 1080p может быть около5-6 ГБ. Учитывайте это при покупке карт microSD. Класс карточки должен быть не ниже 6-го, а лучше class 10! Это обеспечит быстрый процесс стирания старого файла и записи нового, без пропусков и задержек. И хотя записи идут циклично, имейте в виду, что регистратор должен сохранять защищенные от автоматического стирания файлы – именно поэтому рекомендуем не сильно экономить на ёмкости карт!


Питание видеорегистратора. Варианты подключения и автономность. 

Встроенный аккумулятор, в первую очередь, служит для сохранения оперативных системных данных (настройки, дата, время и тд). Поэтому, не стоит рассчитывать на длительную автономную работу именно автомобильного видеорегистратора. Заряда хватит на 5-10 мин - это если ещё батарея «живая». И чем меньше размер устройства, тем быстрее оно разрядиться! В маленьком аккумуляторе мало ёмкости. Именно поэтому, предусмотрен адаптер питания от бортовой сети. Его заявленный диапазон, в основном, 9-32v. И он всегда должен быть подключён к регистратору во время движения автомобиля. 

      Альтернативный способ подключения питания к видеорегистратору - это скрытое соединение, чаще всего, с проводкой замка зажигания или кнопкой start/stop. Зарядное устройство прячется под обшивкой передней панели и подключается к тем контактам, на которые «приходят» плюс и минус после запуска двигателя или соответствующего положения ключа зажигания. Этот метод установки потребует определенных знаний и навыков, поэтому, лучше обратиться к специалистам, которые также помогут аккуратно спрятать провод под обшивку салона и вывести его сверху, где он точно не будет вам мешать или болтаться. 


Скорость записи (количество кадров в секунду)

Обращайте внимание на характеристики. Заявленная скорость записи может рассказать о многом. Например, запись при 25 кадрах/сек. будет уступать качеством 30-ти, или 60-ти кадрам/сек. Обычно, 25 к/сек. говорят о слабом процессоре. Если указана скорость 30 кадров/сек. в режиме HD, а в режиме Full-HD – 25к./сек., то можно сделать вывод, что реальное разрешение видео будет именно в режиме HD.

Хороший показатель – это 60к./сек. Детализация в режиме стоп-кадра будет на порядок выше, но помните, что и объем исходных файлов вырастет в два раза.

Оптимальное и самое распространенное значение – 30 кадров в секунду (при аппаратном разрешении).


Ночное видение.

«Ночное видение» - это преувеличение! А если точнее – маркетинговый ход. Видео-регистраторы в описании которых Вы нашли эту опцию оснащены компактными фонариками в виде диодной (видимой) или инфракрасной (невидимой глазу) подсветкой. При этом, даже инфракрасная или светодиодная подсветка не помогут осветить дорогу, так как их дальность составляет всего 2-4м! Этого может быть достаточно разве что при съёмке разговора с сотрудником полиции, или кем-либо еще..

      Фары, огни города и уличные фонари иногда могут обеспечить достаточное освещение, но ключевым показателем является светочувствительность матрицы самого устройства! Для оценки этого параметра лучше всего посмотреть пример видеосъемки в ночное время именно той модели, которая Вам подходит по остальным характеристикам и цене.




Угол обзора.

Хорошим показателем угла обзора уже считается диапазон от 120 до 160 градусов. Чем шире угол обзора, тем лучше. Однако, больше будут заметны оптические искажения, которые должны компенсироваться за счет установки дополнительных линз в объектив устройства.

 

Линзы в автомобильных видеорегистраторах.

Линзы предусмотрены конструкцией для того чтобы увеличить угол обзора, сфокусировать изображение и при этом пропустить как можно большее количество света на матрицу. Так же они служат для компенсации оптических искажений, таких как эффект «рыбьего глаза», виньетирования и т.п. В том числе и для максимальной фокусировки по краям кадра – это важный параметр, особенно когда необходимы детали при стоп-кадре. Поэтому, количество и качество линз тоже в значительной степени влияет на исходное изображение.


Настройка даты и времени.

По умолчанию есть в любой прошивке. Функция наложения даты и времени может отключаться. Но имеет существенное значение в случае юридических споров!


Автоматическое включение / выключение.

Абсолютно все автомобильные регистраторы включаются при запуске двигателя и отключаются, когда двигатель автомобиля выключится. Точнее, когда подаётся или отключается питание на прикуриватель. Это обязательная функция, потому что видеорегистраторы полезны только тогда, когда они включены. :)

              

Запись при движении.

Эту функцию Вы увидите почти во всех меню. Она работает так: регистратор находясь во включенном состоянии (!) начинает процесс записи только если в кадре появляется движение, или меняется картинка. Откровенно говоря, не всегда устройство успевает записать нужную информацию, да и поиск необходимого ролика тоже становится не очень удобным.


Циклическая видеозапись.

У всех моделей присутствует эта функция. Однако, она может быть выключена. Когда хранилище регистратора (SD-карта) заполнено, могут произойти две вещи: он прекращает запись, или он возвращается назад и перезаписывает самые старые ролики. Помните, что остановка записи это большой риск, и вы можете оказаться без доказательств в самый нужный момент. Чтобы этого избежать проверяйте настройки, выбирайте параметр «циклическая запись вкл.», продолжительность ролика - 3мин. или 5мин.


Режим парковки / Охрана / Сторож.

Некоторые модели оснащены этой весьма полезной функцией с таким же, или аналогичным названием. Благодаря встроенному шок-сенсору, когда устройство улавливает вибрацию (удар по машине, например) оно автоматически включается в режим записи и пишет короткий ролик в отдельную папку. Зачастую, в этом режиме используется встроенный аккумулятор, который имеет небольшую ёмкость. Поэтому, советуем обращать внимание на его состояние и, при необходимости, сделать сервисную замену (если он, например, вздулся или перестал держать заряд). Большинство производителей относит аккумулятор к не гарантийным элементам, которые можно легко вывести из строя путем подключения зарядного устройства с иными параметрами на выходе, или перегреву на солнце. Не сильно удивляйтесь, если придется оплатить стоимость аккумулятора.

 

Датчик воздействия (Шок-сенсор/G-sensor).

Некоторые камеры, сейчас таких большинство, распознают ДТП, затем автоматически сохраняют файлы в отдельную папку, защищая их от стирания. Некоторые модели могут автоматически включаться, во время удара, даже если авторегистратор был выключен.

      Обратите внимание! Качество дорог в Украине желает лучшего, от чего шок-сенсор может реагировать на выбоину как на удар. Рекомендуем ставить в настройках среднюю, или минимальную чувствительность датчика, в некоторых случаях даже отключать его! Иначе карта будет заполнена «защищенными» файлами полностью и запись остановится.


GPS модуль в автомобильных видеорегистраторах.

Вопреки представлению некоторых потребителей о навигационных возможностях регистратора (хотя бывают и такие девайсы!), это всего лишь GPS-приемник, который может фиксировать вашу скорость и отображать её в титрах (рядом со временем и датой). Это очень удобно при разрешении какой-либо спорной ситуации. При условии, что вы соблюдаете правила и придерживаетесь допустимого скоростного режима, в обратном случае, включение этой функции может обернуться против Вас. Более продвинутые модели имеют встроенную базу данных камер фиксации дорожного наблюдения и полицейских постов. Заранее предупреждая о приближении к ним.

При наличии встроенного GPS-приемника могут отображаться объекты POI.


Расширенный функционал и дополнительные возможности современных автомобильных видеорегистраторов.

HDR, WDR, Time-Lapse, Speed Cam, LDWS, FCWS, DEWARP Контроль приближения к объекту, Контроль движения по полосе, Антисон.

 Функция WDR (Wide Dynamic Range) или HDR (High Dynamic Range) -  переводится как расширенный динамический диапазон изображения. Это улучшенные технологии обработки фото и видео, которые повышают качественные характеристики передачи

яркости, контрастности и цвета. Работает технология по принципу совмещения нескольких кадров (с разной выдержкой) в один с наиболее оптимальными параметрами для нашего восприятия. Очень полезная функция в видеорегистраторах, поскольку помогает сделать засвеченные объекты (номерные и дорожные знаки) более читабельными. А слишком темные участки кадра просветлить. Быстрая адаптация камеры при перепадах с минимального освещения на максимальное и наоборот происходит именно благодаря этой технологии. И в настоящее время, она все чаще внедряется  производителями в весь наш арсенал подручных устройств: смартфоны, камеры, автомобильные видеорегистраторы и множество других гаджетов, которые призваны фиксировать видео и фото. 


Time-Lapse.

Ещё одно свежее решение в «начинке» видеорегистраторов. Функция может быть реализована как для творческих сюжетов, так и для фиксации обстановки рядом с вашим припаркованным автомобилем. Как это работает? После активации функции Time-Lapse камера переходит в режим покадровой съемки с интервалом 1 кадр в 1 секунду (или другим выбранным вами интервалом, если это предусматривают настройки). 

     Так вы сможете снять красивые пейзажи в другом динамическом режиме, при этом, сэкономив немало памяти для их хранения на карточке.

Или, в случае Вашего отсутствия, зафиксировать злоумышленника, а также ситуацию ещё до того как включит запись видео G-сенсор (если был удар по машине). 

    В общем, тоже достаточно полезная функция! Обратите внимание на то, что подключение питания должно быть независимым от зажигания (если активирована запись в режиме парковки). Иначе встроенный аккумулятор устройства не протянет и нескольких часов в этом режиме.


Speed Cam.

         В большей степени модная фишка в современных видеорегистраторах. Speed Cam это файл с базой камер фиксации который Вы заливаете в регистратор. Какую базу зальёте, такая и будет работать везде, где будет приём GPS.

Эффективность данной функции зависит от того насколько, свежая и актуальная информация там установлена. От неактуальной базы может оказаться больше вреда, нежели пользы.


LDWS (Lane Departure Warning System).

         Представляет собой систему отслеживания полосы движения автомобиля и сигнализирует водителю о её изменении. Принцип работы прост: камера видеорегистратора фиксирует дорожную разметку, определяя при этом положение автомобиля относительно разделительных полос, и в случае изменения траектории движения срабатывает система оповещения. Более уместно использовать данную функцию на трассе, поскольку на городских дорогах оповещения будут часто срабатывать при смене полосы движения.

FCWS (Forward Collision Warning System) – является элементом, который контролирует опасное сближение, а именно основываясь на изображении, отслеживает дистанцию до впереди идущего автомобиля и в случае опасного сближения предупредит водителя сигналом.

DEWARP – это алгоритм который борется с оптическими искривлениями, возникшими в результате съемки.

Если Вы не располагаете временем на поиски и анализ технических характеристик видеорегистратора, или это новая модель, тогда обращайтесь к продавцу, которому Вы доверяете. Порядочный продавец дорожит своей репутацией, всегда даст реальную характеристику модели, знает и не скрывает степень ее надежности, поможет определиться с выбором, предложит скидку и будет рад сэкономить Ваши деньги. Во всяком случае, мы поступаем именно так! )


Оптимальный ассортимент компактных и надежных автомобильных видеорегистраторов Вы сможете увидеть на сайте autopresent.com.ua. Наши консультанты ответят на все оставшиеся вопросы и помогут легко определиться с выбором!

Надеемся, эта информация была полезной для Вас!