Принцип работы (Би-) ксеноновой линзы достаточно прост. Внутри конструкции находится лампа, которая излучает свет на стенки отражающей поверхности овального рефлектора. Рефлектор отражает свет, формируя его в единый световой поток направленный на линзу.

Между рефлектором и линзой находится шторка, которая в вертикальном положении отсекает часть светового потока, формируя фокус ближнего света, а в горизонтальном положении, она уже не препятствует световому потоку, таким образом, получается дальний свет. Такая конструкция позволяет лучше сфокусировать свет в нужную область, чем выгодно отличается от классических би-ксеноновых ламп.

Основные преимущества линз: широкий угол освещённости, сконцентрированный и чётко сформированный световой поток, который направлен исключительно на дорогу. Это позволяет обеспечить дополнительную безопасность при движении в тёмное время суток и разъезде со встречными автомобилями, так как при правильной регулировке фар исключается ослепление водителей.

Как правило, ксеноновые линзы устанавливаются на фары с не рифлёным стеклом. Рифлёное стекло, в этом случае, будет рассеивать свет который уже направлен в нужную сторону. Особенность установки ксеноновых линз заключается в том, что они устанавливаются не так как галогенные, или би-ксеноновые лампы со стороны двигателя. В большинстве случаев, для установки ксеноновых линз необходимо разобрать фару с лицевой стороны, снимая защитное стекло (штатный рефлектор фары остаётся на своём месте). При этом, необходимо соблюдать технологию, по которой производится демонтаж и монтаж подобных частей автомобиля. Самый распространённый диаметр линз - 2,5"дюйма (64мм) и 2,8"дюйма (71мм). Для примера, линза с диаметром 2,5"дюйма (64мм) без проблем ставится на Daewoo Lanos.

Линза очень напоминает фару в сборе и замена перегоревшей лампы производится так же - со стороны двигателя.